Переднеприводный кроссовер среднеразмерного сегмента, сочетающий в себе привлекательный дизайн, современный и вместительный салон, а также неплохой технико-эксплуатационный потенциал. Это – первый гибридный автомобиль в модельной гамме российского автопроизводителя.
PHEV-кроссовер ориентирован на семейных людей с высоким уровнем дохода, имеющих одного или несколько детей.
Официально Evolute i-Space был рассекречен в Сети 8 декабря 2023 года. К слову, этот паркетник оказался не полностью самостоятельной моделью – исходником для него послужил китайский Fengon/Landian E5 от Dongfeng-Sokon, которому даже не стали менять логотипы, ведь у «оригинала» они также стилизованы под букву «E».
Название i-Space переводится как «я – космос» или «я – пространство», что, по словам представителей «Моторинвеста», является отсылкой к безграничному пространству космоса и подчеркивает «простор в салоне, лёгкость его трансформации и внушительный запас хода».
Технические характеристики
- Длина×Ширина×Высота: 4760×1865×1710 мм
- Колёсная база: 2785 мм
- Дорожный просвет: 180 мм
- Снаряженная масса: ≈1.8 тонны
- Полная масса: ≈2.3 тонны
- Количество дверей/мест: 5/7
- Объём багажника: 187/934/2125 литров
- Подвеска (перед/зад): независимая (МакФерсон/многорычажная) со стабилизатором поперечной устойчивости
- Рулевое управление: рейка с электроусилителем
- Тормоза: дисковые (спереди вентилируемые)
- Штатный размер колес: 225/55 R18 или 235/50 R19
В движение Evolute i-Space приводится синхронным электромотором, который выдает 178 л.с. и 300 Нм крутящего момента, обеспечивая уверенный старт и тихое комфортное движение на скоростях до 60 км/ч.
Кроме того, под капотом паркетника скрывается четырёхцилиндровый бензиновый «атмосферник» рабочим объёмом 1.5 литра (110 л.с. и 135 Нм), который большую часть времени работает в качестве генератора – подзаряжает тяговую литий-ионную батарею на 17.5 кВт·ч, но на высоких скоростях задействуется и для того чтобы «непосредственно» крутить колёса.
Распределение «труда» обоих двигателей возложено на бесступенчатую трансмиссию E-CVT, которая, в числе прочего, обеспечивает и рекуперацию энергии торможения.
Совокупная мощность такой DE-i-системы – 287 л.с., а предельный момент – 435 Нм.
- Ускорение с 0 до 50 км/ч: 2.9 секунды
- Ускорение с 0 до 100 км/ч: 7.4 секунды
- Максимальная скорость: 165 км/ч
- Средний расход топлива на 100 км: 5.5 литров АИ-92
- Объём топливного бака: 60 литров
- Суммарный запас хода: ≈1150 км
- Время зарядки батареи от розетки (GBT): ≈ 4 часа
- Запас хода на чистом электричестве: ≈87 км
Оснащение и стоимость
На российский рынок Evolute i-Space вышел к февралю 2024 года, а его производство организовано на заводе компании «Моторинвест» в Липецкой области. На старте продаж гибридный кроссовер предложен в единственной комплектации по цене ≈3.9 миллиона рублей.
Для пятидверки заявлен богатый перечень опций:
- шесть подушек безопасности, ABS, ESP и пр. системы
- полностью светодиодная оптика и легкосплавные 19″ колёса,
- виртуальная 7″ комбинация приборов и мультифункциональный руль,
- медиацентр Huawei HiCar с 12.3″ цветным тачскрином и качественная аудиосистема с 12 динамиками,
- панорамная крыша с люком и электропривод пятой двери,
- двухзонный климат-контроль и вентиляция передних сидений,
- подогрев передних сидений, боковых зеркал, рулевого колеса и заднего стекла,
- электрорегулировки передних сидений, зеркал заднего вида и электростеклоподъёмники,
- адаптивный круиз-контроль и ассистент смены полосы,
- системы предупреждения о столкновении и парктроники,
- мониторинг слепых зон, камеры кругового обзора и видеорегистратор
и многое другое.
Для сравнения: в Китае аналогичный Landian E5 предлагается в широком спектре комплектаций по цене от 139 900 до 153 900 юаней (это ≈1.79-1.96 млн. рублей). Кроме того, при практически полной внешней и технической идентичности, китайский Е5 ощутимо отличается от российского i-Space:
- системой Huawei HiCar вместо Android Auto и Apple CarPlay,
- поддержкой (ПО, интерфейсы, навигация) только китайского и английского языков,
- отсутствием подогрева руля и сидений,
- выбором между 5-ти или 7-местной версией,
- опциональным 19.4 кВт·ч тяговым аккумулятором, который даёт +10% к электроходу.
Достоинства и недостатки
- Привлекательная внешность
- Современный и просторный салон
- Большой багажник (при 5/2-местной компоновке салона)
- Богатое оснащение
- Внушительный запас хода
- Хорошая динамика разгона
- Звуковой комфорт на «городских» скоростях в электро-режиме
- Отсутствие полного привода
- Скромный клиренс
- Высокая цена
- Аэродинамические и дорожные шумы на высоких скоростях
- Шумный ДВС (при движении в гибридном режиме)
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
динамика и управляемость
вместимость и комфорт
обслуживание и ремонт
симпатичный, комфортный, вместительный и экономичный семейный паркетник для города, пригодный и для загородных путешествий, но уже с меньшим комфортом
Народный рейтинг: 3.28 ( 3 голосов)