Autonews.ru протестировал Lada Aura и выявил плюсы и минусы модели Autonews.ru испытал Lada Aura с целью понять, соответствует ли автомобиль заявленному статусу. Ведь это уже не C, а D-класс, поэтому критерии оценки высоки, ведь сантиметры — не самое главное
Lada Aura Lada Aura (Фото: АвтоВАЗ)
Еще одно отличие — хромированные накладки на педалях. Смотрятся модно и эстетично, а вот от анахронизма в виде механического «ручника» вазовцы не ушли. Без перехода на электромеханический стояночный тормоз с управлением кнопкой невозможно внедрить удобную центральную консоль с длинным подлокотником, подстаканниками и прочими современными опциями.
Мультимедийная система с вертикальным экраном и «Яндексом» — современный девайс с полноценной навигацией и отличной графикой. При первом включении на дисплей выводится приветствие с надписью Aura. Приятно, что не поленились и залили новую картинку! Но расслабляться не стоит: в младшей версии «для такси» мультимедиа будет иной — с небольшим горизонтальным монитором.
Lada Aura (Фото: АвтоВАЗ)
Вывозит или нет?
Под капотом Aura — знакомая связка из 1,8-литрового атмосферника мощностью 122 л.с. и китайского вариатора. Движок прошел модернизацию и представлен в доработанном виде — без «масложора» и с безвтыковыми поршнями: обрыв ремня ГРМ ему уже не страшен.
Lada Aura (Фото: АвтоВАЗ)
Сил тандему чуточку не хватает, особенно в условиях горных серпантинов: Autonews.ru испытывал машину близ Сочи. Разгон с 0 до 100 км/ч — 12,5 с, случаются подергивания при переключениях, а после пары километров затяжного подъема можно ощутить и запах жженых фрикционов.
В целом же по ездовым повадкам Lada Aura близка к универсалам Vesta (масса и жесткость кузова на кручение у них почти идентичны), но нюансы все же есть. Удлинение колесной базы на 250 мм (а всей машины — на 245 мм) позитивно сказалось на стабильности автомобиля на прямой — по шоссе «Аура» движется увереннее и меньше реагирует на всевозможные неровности дорожного полотна. А вот в крутые повороты машина заходит менее охотно — не ее стихия, но это нормально для «длинномера».
Lada Aura (Фото: АвтоВАЗ)
В попытке довести комфорт до представительского уровня специалистам АвтоВАЗа пришлось переработать амортизаторы и заменить пружины, а заодно и заново перекалибровать систему ESC.
Корпус амортизатора нарастили примерно на 8 мм, чтобы хватало хода штока для отработки всех неровностей. Были заменены клапаны отбоя и сжатия, а также применены новые дроссельные отверстия, чтобы сопротивление рабочей жидкости обеспечивало необходимую работу. Также на Aura установили колеса большей размерности — на 17 дюймов, как на кросс-универсале. Это потребовало расширения кузова за счет специальных пластмассовых накладок — для сертификации.
Lada Aura (Фото: АвтоВАЗ)
Получилось неплохо, но есть одно «но»: в ходе теста выяснилось, что задняя подвеска жестковата на фоне передней. Она хуже отрабатывает дорожные стыки и активнее транслирует изъяны покрытия. Впереди ход кажется плавнее.
Еще один любопытный нюанс: рулевое колесо оказалось более «вязким» в околонулевом положении, чем на той же «Весте». Сомнения развеял главный инженер Дмитрий Шалаев. Специалист в беседе с Autonews подтвердил, что и на Aura, и на Vesta на конвейере устанавливаются два электроусилителя от двух разных производителей — в пропорции 50:50. Этот узел отличается в нюансах, которые опытный водитель действительно может ощутить. Покупая конкретную машину, невозможно узнать, от какого именно разработчика ей достался усилитель руля.
Lada Aura (Фото: АвтоВАЗ)
Бизнес или нет?
Автомобили форм-фактора Lada Aura прекрасно знакомы китайским пользователям. Обычно к их названию просто прибавляют литеру L (Long, то есть длинный). По факту Aura — не новая модель, а просто удлиненная модификация седана Vesta. Удлиненная профессионально и качественно, со множеством доработок и улучшений, но не более того. По крайней мере пока.
Lada Aura (Фото: АвтоВАЗ)
К чести АвтоВАЗа, представители завода принимают сей факт и признают, что были вынуждены создавать автомобиль в условиях жесткого цейтнота, когда главное — уложиться в отведенный срок. «Лимузин» для государственных задач — машина нужная и полезная, но сможет ли она бросить прямой вызов конкурентам со схожими размерам?
Главными потребителями этой модели, как уже было сказано, станут представители госструктур и клиенты таксопарков. Для обычных же покупателей, помимо белого, серого и черного цветов окраски кузова заложены и более «веселые» — коричневый и зеленый. Но квота до конца этого года (порядка 2–3 тыс. экземпляров) по выпуску Aura уже исчерпана, а в следующем на мощностях АвтоВАЗа планируют произвести от 5 тыс. до 8 тыс. «лимузинов» — должно хватить всем.
Lada Aura (Фото: АвтоВАЗ)
Ценовой диапазон АвтоВАЗом уже раскрыт, и он наверняка кого-то удивит. Базовая версия Premier предварительно оценена в 2,6 млн руб., комплектация Status с кожаными креслами, топовой мультимедийкой, 17-дюймовыми колесами и цифровой приборкой — в 2,8 млн, а перспективная люксовая — в более чем 3 млн. Последняя пока находится в разработке и поступит в продажу не раньше середины 2025 года. Но именно от нее, по всей видимости, стоит ожидать настоящего «бизнеса» — капитанских кресел, массажа, электрических регулировок и других благ, необходимых для пассажиров полноценного «бизнес-класса». Работа над совершенствованием Aura продолжается, рано или поздно автомобиль достигнет небывалого уровня.
Технические характеристики Lada Aura | |
Тип | Седан |
Размеры (длина, ширина, высота), мм | 4690/1764/1496 |
Колесная база, мм | 2885 |
Дорожный просвет, мм | 176 |
Объем багажника, л | 480 |
Тип двигателя | Бензиновый, атмосферный |
Рабочий объем, куб. см | 1774 |
Максим. мощность, л.с. (при об/мин) | 122 / 5 900 |
Максим. крутящий момент, Н·м (при об/мин) | 170 / 3 700 |
Тип привода, трансмиссия | Передний, CVT |
Разгон до 100 км/ч, с | 12,5 |
Предварительная цена | От 2,6 млн руб. |
Материалы по теме:
Источник: www.autonews.ru