Эксперт Родионов рассказал, какие китайские модели и как превращаются в «кирпич» После ухода мировых брендов россияне все чаще заглядываются на китайский автопром. В том числе ввезенный в страну неофициально. Но делают это на свой страх и риск: проблем с «серыми» моделями больше, чем вы думаете
Zeekr 001 Xiaomi SU7 (Фото: Xiaomi)
Кстати, Xiaomi SU7 Max уже отметился массовой поломкой, требующей визита в Китай: в КНР на этих автомобилях произвели более 1500 замен корпуса лидара, который интегрирован в переднюю часть силовой конструкции крыши. Корпус покрывается трещинами. Некоторые российские автовладельцы уже столкнулись с этим лично.
Типичные проблемы с LiXiang те же: невозможность получения мастер-аккаунта и отсутствие каталогов запчастей (компания в принципе не собирается их создавать и распространять — такова ее политика). Обладатели «серых» Avatr (компания уже заявила об официальном выходе на российский рынок) сталкиваются с трудностями в управлении рядом функций через экран из-за отсутствия русификации и отключения части опций, в том числе действительно важных. К примеру, на автомобилях часто некорректно работают свет, климатическая установка, память сидений, регулировка руля. В приложении без мастер-аккаунта не меняется километраж. Говорить о возможности использования автопилота тоже не приходится.
LiXiang L9 (Фото: LiXiang)
Мнения специалистов
«Чем более редкую модель и марку автомобиля купили, тем сложнее будет ее обслуживать. Например, из последних кейсов мы сталкивались со сложностями в кузовном ремонте Changan, Li, Zeekr, FAW и BYD. Здесь ожидание запчасти может доходить до нескольких месяцев. Такая ситуация даже с популярными китайским брендами. И то же самое касается крупных агрегатов», — отметил Никита Родионов. Специалист добавил, что на ряде моделей существует проблема расшифровки VIN-номера: «Даже профессионалам бывает крайне сложно подобрать необходимую деталь, не говоря уже об автовладельцах».
Неподготовленность автомобилей для китайского рынка к российским реалиям — еще одна головная боль. «Некоторые автомобили из КНР недостаточно адаптированы для эксплуатации в российских условиях, особенно при минусовых температурах, — напомнила Анастасия Байбароша. — В группе повышенного риска возникновения неполадок — владельцы представителей китайских автоконцернов, недавно появившихся на отечественном рынке. Например, электромобили, автомобили с панорамными крышами — в одной из партий, ввезенной в РФ, они начали взрываться».
Кроме того, у автомобилей, ввезенных через третьи страны, меньше гарантийный срок, отличное от официального оборудование для технического обслуживания, другое ПО. Все это вынуждает владельцев таких автомобилей вместо сертифицированных СТО обращаться на конкретные станции для прохождения ТО, ремонта и других процедур в течение периода эксплуатации, напомнила эксперт. При этом в подобных автосервисах возникают очереди на несколько месяцев вперед.
Материалы по теме:
Источник: www.autonews.ru