Актуальные новости авто

Как проверить генератор на машине и что делать, если он неисправен

0 3

Все о проверке генератора: методика мультиметром, не снимая с автомобиля Для определения эффективности подкапотной «электростанции» необязательно ехать в сервис. Как это сделать своими руками выяснял Autonews.ru

Фото: Vereshchagin Dmitry / Shutterstock / FOTODOM

Помимо проверки на замыкание, имеет смысл прозвонить каждый из трех диодов на сопротивление. Для этого мультиметр устанавливается в соответствующий режим с пределом до 2 кОм, после чего элементы прозваниваются. В норме должно быть около 400–700 Ом. Также недопустима большая разница в сопротивлениях между ними. В идеале расхождения не должны превышать 5 Ом.

Проверка обмоток ротора и статора

Диодный мост должен быть предварительно отсоединен.

Ротор

  • Для проверки обмотки необходимо измерить сопротивление между двумя токосъемными кольцами (с которыми контачат щетки). В норме значение должно лежать в пределах от 1,8 до 5 Ом. Если оно ниже — есть межвитковое замыкание. Если на приборе «бесконечность» — обрыв.
  • Проверка на замыкание на «массу» предполагает замер сопротивления между токосъемным кольцом и «клювом» (стальной внешней частью) обмоток. Здесь уже в норме должна быть «бесконечность». В противном случае есть замыкание.
  • Статор

  • Поочередная прозвонка выводов статора между собой должна показывать сопротивление до 0,5 Ом.
  • Проверка замыкания на «массу» проводится по аналогии с ротором: между любым выводом и внешней частью должно быть бесконечно высокое сопротивление.
  • Как понять, что генератор неисправен

    Очевидно, что первым признаком будет отсутствие заряда — либо полное, либо частичное (недозаряд). Об этом уведомит аварийная индикация в виде красного символа аккумулятора. Однако полностью полагаться на нее не стоит: в ряде случаев лампа может не загореться, хотя по факту проблемы с зарядом будут.

    В иных случаях возможен гул или свист со стороны генератора. Это может указывать как на «уставшие» подшипники, так и на проблемы с приводом — например, прослабленный или изношенный ремень.

    Как поменять генератор

    
            Как проверить генератор на машине и что делать, если он неисправен

    Фото: enterphoto / Shutterstock / FOTODOM

    Ввиду огромного разнообразия марок и моделей универсальной инструкции быть не может. Тем не менее, как обсуждалось выше, на большинстве автомобилей демонтаж генератора не является сверхсложной задачей даже для неопытного автомобилиста. Нужно лишь иметь базовый чемодан слесарного инструмента и руководство по ремонту, которое подскажет как расположение элементов на конкретной машине, так и оптимальный алгоритм съема. В первом приближении это будет выглядеть так.

    1. Отсоединяется аккумулятор (это обязательно).
    2. Снимается подкрылок (локер) со стороны генератора.
    3. Ослабляется натяжение приводного ремня генератора.
    4. От узла отсоединяется проводка.
    5. Генератор откручивается от своего кронштейна и извлекается.

    Читайте также:

    Источник: www.autonews.ru

    Оставьте ответ

    Ваш электронный адрес не будет опубликован.