Актуальные новости авто

Быстрее, чем АВТОВАЗ: тест-драйв нового Lada Largus Roof от Промтех

0 52

Пока все ждут начала выпуска семиместных Ларгусов в Ижевске, которое ВАЗ анонсировал до конца текущего года, нижегородский Завод автомобилей LCV «Промтех» уже выпустил свою версию этого автомобиля под названием Lada Largus Roof. Разумеется, он отличается от того Ларгуса, который скоро начнёт выпускать ВАЗ. Отличается от вазовской и грузовая версия этого автомобиля из Нижнего. А чем именно – сейчас посмотрим.

Вот такой вышины!

Не так давно мы уже катались на Largus Kub, который прошёл через руки и болгарки умельцев из Промтеха. И Kub, и Roof построены на базе серийных фургонов Lada Largus, которые уже выпускают в Ижевске. И если Kub с первого взгляда даёт понять, что переделали его существенно, то в случае с Roof всё не так очевидно: кажется, что от серийной машины он отличается только высокой крышей. Отчасти так это и есть, хотя, если копнуть глубже, можно найти и некоторые другие детали.

Промтех строил множество спецавтомобилей на базе старого Ларгуса, а Roof был первым из них – его в Нижнем выпускали с 2016 года. Правда, в 2022 году выпуск пришлось приостановить из-за отсутствия заводских Ларгусов, но со стартом выпуска этих машин в Ижевске Ларгус вернулся и в линейку Промтеха. Разумеется, выпускать всё это время машину, не внося в неё некоторые изменения, невозможно, поэтому после перезапуска Ларгуса нижегородский завод принялся за производство заметно изменённых Largus Roof, которые обоснованно назвали вторым поколением. Как раз на таких машинах мы и покатались по Дмитровскому полигону НАМИ.

Быстрее, чем АВТОВАЗ: тест-драйв нового Lada Largus Roof от Промтех

Моторы, трансмиссия, рулевое управление, тормозная система Lada Largus Roof остаются точно такими же, как у заводских Ларгусов. И это правильно, потому что чем изменений меньше, тем проще обслуживать машину у любого дилера ВАЗа. А вот кузов переработан серьёзно.

Быстрее, чем АВТОВАЗ: тест-драйв нового Lada Largus Roof от Промтех

В Largus Roof нет крыши стандартного Ларгуса. Её отрезают по задние окна и устанавливают высокую крышу с боковинами, изготовленную по технологии Flex Molding из композитного материала. Что в этом хорошего? Во-первых, внутренняя высота кузова увеличивается до 1,34 м. Если в машине просто сидеть, особого значения это не имеет: да, воздуха надо головой непривычно много, а практического смысла – не слишком. Но не будем забывать, что Промтех на базе этих Ларгусов выпускает несколько специализированных машин (например, скорой помощи или такси для маломобильных пассажиров), которым высокая крыша просто необходима. Во-вторых, этот же автомобиль существует не только в семиместной пассажирской версии, но и в виде промтоварного фургона, где объём не бывает лишним никогда. В случае с фургоном объём грузового отсека составляет 3,7 м², а у обычного Ларгуса – 2,54 м².  Кстати, на нашей тестовой семиместной машине ещё нет окошек в верхней части крыши, и их заменяют тёмные фальшокна. Но эти окошки будут – завод над этим работает.

Быстрее, чем АВТОВАЗ: тест-драйв нового Lada Largus Roof от Промтех

Не самое очевидное преимущество переделанного кузова заключается в том, что его композитный материал не умеет ржаветь, а масса получается ниже, чем если бы он был сделан из металла.

Второе серьёзное изменение кроется в задней подвеске. В ней опционально могут быть установлены пневмобаллоны с возможностью ручного изменения давления. Эта пневмоподвеска позволила увеличить грузоподъёмность Largus Roof до 750 кг. В общем-то, он увезёт и больше, но при мысли загрузить в него полторы тонны желательно подумать и о задней балке, которая под столь непосильной для неё ношей долго не протянет.

Быстрее, чем АВТОВАЗ: тест-драйв нового Lada Largus Roof от Промтех

Ну а теперь сядем за руль и посмотрим, сильно ли эти машины отличаются от обычных Ларгусов.

Качать – не перекачать

Начнём с семиместного Largus Roof. Первые два ряда ничем не отличаются от таковых обычного Ларгуса – тут всё осталось заводским. Так что попробуем забраться на третий ряд из двух сидений. Процесс стандартный: откидываем сиденья второго ряда и пробираемся назад. Это не так сложно, как кажется, потому что места для этого достаточно. 

Быстрее, чем АВТОВАЗ: тест-драйв нового Lada Largus Roof от Промтех

Разумеется, задний ряд в Largus Roof рассчитан не на депутатов и банкиров: никаких особых удобств на нём не предусмотрено. Есть ремни безопасности (без них никак) – и на этом всё. Но когда мы ради интереса забрались в салон всемером, сразу выяснилось, что сидеть на этом ряду удобнее, чем на втором. И это логично: ширина кузова по длине салона постоянна, и если трём взрослым мужикам на трёхместном диване тесновато, то на двух местах при той же ширине сидеть намного комфортнее. Так что если судьба-злодейка забросит вас в семиместный Ларгус, бейтесь за места сзади – не пожалеете. Особенно если предстоит дальняя дорога.

Быстрее, чем АВТОВАЗ: тест-драйв нового Lada Largus Roof от Промтех

Если в дорогу собираются два или пять путешественников, то диван второго ряда можно сложить в пропорции 1:2, а третьего – 1:1. В этом случае грузовой объём возрастает существенно, а если два задних ряда снять (это несложная работа), то можно получить грузовую площадку вместимостью до 3,7 м². 

Как едет эта машина с полной загрузкой? В общем-то, как обычный Ларгус: 16-клапанного мотора (1,6 л, 106 л.с.) вполне достаточно, чтобы обеспечить приемлемую для города динамику. А вот гонять с «тапкой в пол» на этой машине бессмысленно: высокая крыша на скорости создаёт дополнительное сопротивление, так что после 90 км/ч Largus Roof разгоняется очень неохотно. Зато запас тормозов порадовал: даже при полной загрузке и с высокой скорости машина замедляется эффективно и прогнозируемо.

Быстрее, чем АВТОВАЗ: тест-драйв нового Lada Largus Roof от Промтех

Возможность регулировать давление в баллонах задней пневмоподвески на пассажирской машине показалась немного избыточной опцией. Если на промтеховских машинах скорой помощи и социального такси, а также грузовичках возможность изменить настройки задней подвески путём регулировки давления в баллонах в диапазоне от трёх до шести атмосфер была вполне оправданна, то в обычных семиместных Ларгусах я такой острой необходимости не увидел. Ведь штатная подвеска Ларгуса изначально предполагает наличие семиместных версий, а значит, какое-то дополнительное вмешательство ей не требуется.

Быстрее, чем АВТОВАЗ: тест-драйв нового Lada Largus Roof от Промтех

Другое дело – промтоварный фургон. Объём кузова вырос до 3,7 м², а в такой объём любой русский человек рефлекторно будет запихивать не разрешённые 750 кг, а все полторы тонны. То есть, пока не прогнётся задняя балка. С одной стороны, наличие пневмоподвески будет на это варварство провоцировать, но с другой, в руках нормального владельца (или водителя) эта опция будет полезной. Как именно – расскажем сразу же после осмотра фургона.

Кузов тут точно такой же, как и у пассажирской машины. Отличие только в наличии окон у пассажирской версии, но это неважно. Важно, что сохранились обе задние двери, и погрузку-выгрузку можно осуществлять не только через задние распашные двери, но и через эти боковые. Возможность подойти с любой стороны – существенный плюс для городской развозной машины. 

Быстрее, чем АВТОВАЗ: тест-драйв нового Lada Largus Roof от Промтех

Пол фургона отделан металлом, боковые стенки – композитным материалом. Это хорошо. Не очень хорошо, что стоковые обшивки задних боковых дверей, которые в Ларгусе быстро царапаются, остались на месте и при неправильной загрузке окажутся в зоне риска. А грузить машину будут как раз преимущественно в той зоне грузового отсека: основная масса в этом случае окажется внутри базы, а не в заднем свесе, что критически важно для сохранения управляемости при большой нагрузке. Но не будем бить тревогу из-за такой мелочи, тем более что такелажные петли имеются уже с завода и закрепить за них груз при желании сможет даже безрукий дельфин.

Что почём?

Наиболее насущный вопрос – сколько это всё стоит. Напомним, что стандартный ижевский грузовой фургон с восьмиклапанным мотором на официальном сайте Lada стартует от 1 670 000 рублей (16-клапанного в этой версии нет), а пассажирский пятиместный вариант – от 1 735 000 с 16-клапанным мотором (как на этих Largus Roof) и от 1 705 000 – с восьмиклапанным. Семиместных универсалов пока нет. 

Быстрее, чем АВТОВАЗ: тест-драйв нового Lada Largus Roof от Промтех

Стоимость промтеховских машин несколько выше: грузовой Largus Roof оценивается  от 2 399 900 рублей, семиместный пассажирский вариант – от 2 449 900 рублей. По нынешним меркам переплата не критичная, но существенная, и если ижевский семиместный Ларгус окажется не намного дороже пятиместного, вряд ли высокая крыша и пневмоподвеска смогут перетащить на свою сторону большое количество покупателей. Так что тут в Промтехе угадали, поспешив с выпуском такой версии до того, как её начнёт выпускать Lada – какую-то часть потенциальных покупателей забрать можно. Впрочем, как база для спецверсий Largus Roof в любом случае будет востребованным.

Бонус для сомневающихся

Во время тестов Lada Granta Prima и Lada Granta Kub мы всегда гадали: а хватит ли моторов Грант для того, чтобы таскать 900 кг груза, как в этом уверяют представили Промтеха? Во время презентации новых Largus Roof нам устроили сюрприз: выгнали на полигон загруженные балластом Granta Prima и Granta Kub (по 900 кг в каждой) и дали покататься. Чуда, конечно, не произошло: машины действительно достаточно резво разгоняются километров до 80-85 в час, после чего раскочегарить их становится очень сложно. Однако в диапазоне городских скоростей Гранты едут довольно бодро – для городских перевозок их динамики вполне хватает даже с полной загрузкой. Так что если машины на базе Ларгусов кажутся дорогими, можно рассматривать Гранты: они дешевле, но со своими функциями справляются вполне. И только загруженные под завязку машины помогли полностью оценить преимущества задней «пневмы», которая при правильной настройке давления помогает довольно резко маневрировать (в пределах разумного, конечно), не допуская сильных кренов.

Очевидно, что этот автомобиль, как и все остальные модели Промтеха, полностью удовлетворяет требованиям по безопасности, и бояться его не надо. А вот беречь – желательно, потому что даже отечественные машины сейчас становятся всё дороже и дороже.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.