Autonews.ru протестировал новый минивэн Wey 80 за ₽8 млн. Названы плюсы и минусы Линейка Wey пополнилась роскошным минивэном с индексом 80. Autonews.ru испытал амбициозную новинку на серпантинах и в городской толчее. Рассказываем, чем порадовал и разочаровал «параллельный» гибрид на 487 л.с.
Wey 80 Wey 80 (Фото: Wey)
Создавая Wey 80, инженеры взяли лучшее от шасси флагманского кроссовера 07: передняя подвеска выполнена по схеме МакФерсон, а сзади установлена «пятирычажка» с немного измененными точками крепления рычагов. Для облегчения конструкции основные элементы выполнены из алюминия. Внутри колесной базы под полом размещена ударозащищенная тяговая литийионная батарея фирмы SVOLT (входит в GWM) емкостью 37,96 кВт·ч в короткой версии и 44,28 кВт·ч в длинной.
Капитанские кресла в Wey 80 немного различаются в зависимости от комплектации. В младшей Premium, в отличие от Business Lounge, сиденья второго и третьего ряда отделаны искусственной кожей, зато на втором ряду есть функция Zero Gravity. В Business Lounge есть откидные столики и электрорегулировка наклона спинок третьего ряда. А главное — в старшем исполнении на третьем ряду не трехместный диван, а два отдельных кресла с кучей настроек, подогревом и вентиляцией (Фото: Wey)
О том, как работает система параллельного гибрида на новейших машинах Wey, мы рассказывали в рамках теста флагманского кроссовера. Напомним вкратце, что автомобили PHEV можно зарядить как от уличного «зарядника» или домашней розетки, так и от ДВС под капотом, а вот ехать на одном лишь бензине не получится. Из-за отсутствия традиционной коробки передач 152-сильный мотор не сможет сдвинуть 3-тонную машину с места. В аккумуляторе постоянно остается «несгораемый» запас энергии, который пополняется от встроенного генератора в автоматическом или принудительном режимах. Передач всего две, и встроены они в передний электромотор.
На первой скорости машина едет примерно до 65 км/ч, а дальше переходит на вторую. Алгоритмов работы трансмиссии и моторов великое множество: машина может ехать на переднем приводе, на заднем и на полном, с подключением или без подключения ДВС. Может потреблять энергию, а может восполнять ее в режиме рекуперации на торможении и при спуске с горы.
Wey 80(Фото: Wey)Wey 80(Фото: Wey)Wey 80(Фото: Wey)Wey 80(Фото: Wey)Wey 80(Фото: Wey)Wey 80(Фото: Wey)Wey 80(Фото: Wey)Wey 80(Фото: Wey)Wey 80(Фото: Wey)
Для самых любопытных в меню мультимедиа есть визуализация, позволяющая понять, что именно творит автомобиль в конкретный момент времени и на каком типе привода движется. Задать режим питания можно и вручную, предусмотрено три основных пресета: EV, приоритет EV и гибридный. Расширяет разнообразие выбор режимов движения Normal, Eco, Sport и Snow, что позволяет изменять отдачу силовой установки, реактивное усилие на руле и даже уровень рекуперации энергии. Кстати, все перечисленные параметры можно подстроить и в кастомном режиме через цифровое меню.
Спорт против зимы
Представление о том, насколько серьезно инженеры поработали над настройками шасси Wey 80, мы получили еще по пути из аэропорта в Пятигорск. В отличие от Wey 07, в конструкции не используются гидравлические сайлент-блоки, однако энергоемкость подвески просто фантастическая. Тем интереснее, что, по заверениям представителей бренда, они смогли установить одни и те же пружины и амортизаторы на обе версии, отличающиеся как массой (разница 110 кг), так и колесной базой (разница 190 мм).
Минивэн буквально плывет над дорогой любого качества, не замечает лежачих полицейских, колдобин и выступающих люков, и даже проезд поперечных волн не приводит к автобусной раскачке. Колесные диски 18-го диаметра с высокопрофильными шинами 245/50 на таком автомобиле — дополнительный бонус.
Wey 80 (Фото: Wey)
О том, что едешь на огромном минивэне, вспоминаешь лишь на быстрых виражах: автомобиль заметно кренится, но очень предсказуемо и приятно управляется благодаря хорошей обратной связи на руле и низкому центру тяжести. Тишина в салоне — заслуга превосходной шумоизоляции, двухслойных боковых стекол, системы активного звукоподавления и специальных шин со вспененными вставками. Правда, найти тихие зимние покрышки в России — пока невыполнимая задача, и в холодное время года именно они станут источником дискомфорта для пассажиров.
Кресла движутся по салазкам, однако возможность быстрого демонтажа заднего ряда не предусмотрена. Для увеличения пространства под вещи сиденья можно сдвинуть вперед или сложить «бабочкой» (Фото: Wey)
По пути в Джилы-Су нам удалось насладиться не только горными пейзажами и видами на Эльбрус, но и самим автомобилем. Интеллектуальный полный привод в сочетании с без малого 500 л.с., мгновенный подхват и понятный руль позволяют без опаски преодолевать весьма сложные участки с нестабильным покрытием. Причем даже без игр с настройками электронных помощников и танцев с отключением ESP. Этот автомобиль не прочь пустить себя в силовое скольжение, а из поворотов выстреливает, будто из пращи, притом делает это максимально безопасно и правильно.
Единственное, что потребовало ювелирной настройки, — уровень рекуперации энергии. Гибриды и электрокары просто созданы для гор: в руках их обладателей имеется мощнейший инструмент, помогающий не сжечь колодки на долгих и опасных спусках. В отличие от 07, Wey 80 не позволяет катиться вниз в одну педаль и часто требует дотормаживания при максимальном уровне рекуперации. Как показала практика, наиболее эффективен на заснеженном покрытии отнюдь не режим Snow, а Sport: в «зимнем» автомобиль слишком сильно перестраховывается, опасаясь заблокировать колеса на ледяных участках.
Wey 80 (Фото: Wey)
Пожалуй, ограничивает внедорожный потенциал Wey 80 лишь скромный дорожный просвет в 155 мм. Но даже он позволяет без опаски пропускать между колес довольно крупные камни и двигаться по снежно-ледовой колее, а углы въезда и съезда в 16 градусов — аккуратно проезжать ступеньки в провалившемся асфальте и перегибы на подъездах к полуразрушенным мостам.
«Кометы в небе» и хромовый водопад
Салон для пассажиров в Wey 80 — царство роскоши и комфорта. Потолок со «звездным небом» в старшей комплектации, атмосферная подсветка за внутренними рейлингами, регулировка температуры освещения и даже ультрафиолетовый обеззараживатель воздуха над каждым седоком. В модификации попроще «звездного неба» нет, зато имеется второй люк в крыше (Фото: Wey)
Уверен, увидев фотографии Wey 80, многие поспешили окрестить его внешность и салон «цыганщиной». Будем честны, снаружи автомобиль и правда смотрится странновато: хромированный «гриль» чудовищных размеров, отсылающий к уже упомянутому Alphard и тьме других его подражателей, сверкающие колесные диски и всевозможные молдинги едва ли добавляют премиальности поистине приличной машине.
Такой дизайн не только устарел, но и посредственно вписывается в модельную линейку бренда. Нарисовать минивэн с нуля довольно сложно, но вполне возможно. Отличный тому пример — шаттл Mega от Li Auto, увидев который практически все оборачиваются.
Интерьер Wey 80 может быть просто черным, коричнево-черным или бежево-синим. Салон воздушен, просторен и максимально лаконичен. В отличие от Wey 07, на «восьмидесятке» сохранились механические регулировки воздуховодов климатической системы. Руль, планшет, приборная панель минивэна и кроссовера идентичны (Фото: Wey)
А вот салон Wey 80, напротив, заслуживает уважения. Он неплох по всем показателям — от удобства кресел с россыпью электрических регулировок, вентиляцией, массажем и функцией Zero Gravity до качества отделки и внимания к мелочам. Кожа в этом «китайце» много где ненатуральная, но к ее качеству не придраться. Кому-то не понравится потолок со звездным небом а-ля Rolls-Royce, но он отключается, а кому-то — перфорация, не очень-то соответствующая уровню. Но это не копирование, а свой собственный путь — путь марки Wey, которая умеет эволюционировать и успешно это делает.
По органам управления и мультимедиа Wey 80 почти полностью идентичен кроссоверу 07. Вот здесь как раз хотелось бы изменений. Все вспомогательные, порой очень важные, функции «зашиты» в центральный экран. С него управляются «климат», режимы рекуперации и движения, а также регулируется чувствительность датчиков дворника, отключаются ассистенты и ESP. Даже для банальной активации задней противотуманки приходится на ходу тыкать по дисплею и вчитываться в меню — неудобно и небезопасно.
Wey 80(Фото: Wey)Wey 80(Фото: Wey)Wey 80(Фото: Wey)Wey 80(Фото: Wey)Wey 80(Фото: Wey)Wey 80(Фото: Wey)Wey 80(Фото: Wey)Wey 80(Фото: Wey)Wey 80(Фото: Wey)Wey 80(Фото: Wey)Wey 80(Фото: Wey)Wey 80(Фото: Wey)
В целом же Wey 80 — очень сильный продукт без очевидных провалов. Основные доработки нужны не силовой установке, рулевому управлению и шасси, а эргономике и интерфейсу органов управления. Уверен, что в Great Wall вскоре с этим справятся.
Технические характеристики Wey 80
Параметры | Premium | Business Lounge |
Тип | Минивэн | Минивэн |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 5045/1960/1900 | 5405/1960/1890 |
Колесная база, мм | 3085 | 3275 |
Количество посадочных мест | 7 | 6 |
Дорожный просвет, мм | 155 | 155 |
Объем багажника, л | 233–1725 | 233–1725 |
Снаряженная масса, кг | 2850 | 2960 |
Емкость аккумулятора, кВт∙ч | 37,96 | 44,28 |
Запас хода на электричестве (по циклу NEDC), км | 160 | 183 |
Общий запас хода на полном баке и батарее, км | 800 | 800 |
Силовая установка, кВт (л.с.), у электродвигателей указана 30-минутная мощность | Параллельный гибрид с возможностью подзарядки: 1,5 л бензин турбо 112 (152) + два электромотора на 70 (95) и 38 (52) | |
Максимальный крутящий момент, Н∙м | 762 | 762 |
Тип привода | Полный | Полный |
Разгон до 100 км/ч, с | 5,7 | 5,9 |
Расход топлива, л/100 км (смеш. цикл) | 6,5 | 6,7 |
Цена, руб. | От 7 299 000 | От 8 599 000 |
Источник: www.autonews.ru